НОВОСТИ ШКОЛЫ
Досуговая сюжетно-ролевая игра с правилами по обучению детей ПДД "Красный, желтый, зеленый"
25 сентября прошло заключительное мероприятие меячника "ДЕТИ НА ДОРОГЕ"
Цели:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
- научить соблюдать эти правила, продолжить формирование умения действовать в команде;
- развивать память, внимание, творческое мышление
Из истории георгиевской ленты
В наше время появилась интересная традиция, связанная с этим древним символом. Молодёжь в предверии Дня Победы повязывает «георгиевку» на одежду в знак уважения, памяти и солидарности с героическими русскими солдатами, отстоявшими свободу нашей страны в годы Великой Отечественной войны.
История георгиевской ленты не оставила равнодушными и наших ребят.
В нашей школе прошли библиотечные уроки «Из истории георгиевской ленты», уроки мужества «Они отстояли победу!» (в старших классах), классные часы «Подвигу жить!»(в младших классах)
Учащиеся всех классов выпустили стенгазеты к празднику 9 Мая «Спасибо деду за Победу!»
16-18 марта педагогический коллектив школы принял активное участие в торжественных мероприятиях посвященных годовщине воссоединения Крыма с Россией.Чувства радости и гордости за свою страну выплеснулись на митинге и народных гуляниях посвященных знаменательной дате.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ 8 МАРТА
День Восьмого марта – это тот особый день, когда повсюду чувствуется
присутствие весеннего тепла и искренней радости. В этот день принято поздравлять
прекрасную половину нашей школьной страны: девочек и всех женщин школы.
Встретить, порадовать и удивить!
Ежегодно перед ребятами стоит вопрос: « Как сделать чтобы учителя – женщины этот день запомнили надолго?»
Радовать и удивлять мальчишки и девчонки умеют! В каждом классе ребята рисовали стенгазеты к празднику, готовили открытки, сувениры своим учителям, мамам и бабушкам, готовили концертные номера: стихи, танцы, сценки.
И вот этот день настал. Концерт подготовленный ребятами был музыкальным, весёлым, праздничным, творческим. По добрым улыбкам учителей мы поняли, что всё у нас получилось здорово!
"КРЫМСКАЯ ВЕСНА"
16 марта в школе "Злагода" состоялись торжественные мероприятия, посвященные годовщине Крымского Референдума 2014 года и воссоедение Крыма с Россией. В школе прошла торжественная линейка: КРЫМ, ВЕСНА, РОССИЯ.
Был проведен единый урок: "Крым и Россия - общая судьба"
В библиотеке представленна тематическая книжная выставка "Путь домой", проведены библиотечные занятия "Крымская весна", посвященные знаменательной дете полуострова.
В школе орнанизована выставка детского творчества и рисунков "Россия и Крым едины"
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
Всё может родная земля! Может накормить тёплым хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой.
Только защитить сама себя не может. Поэтому защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой. А это наши солдаты, наша армия.
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда.
Спасибо армии российской,
Спасибо дедам и отцам
За то, что солнце светит нам.
20 февраля в нашей школе прошёл праздничный концерт , посвящённый Дню защитника Отечества. В стихах и песнях прославляли ребята наших солдат, защищавших свою Родину.
В конце праздника коллектив школы поздравил педагогов мужчин с наступающим праздником
Масленица только раз 16 марта 2015г.
В целый год гостит у нас.
Так давайте ж торопиться:
Есть блины и веселиться.
Кто замерзнет невзначай —
Пей горячий, крепкий чай!
Здесь блинов лежит гора —
Налетайте, детвора!
Масленица — праздник, сохранившийся с языческих времен. Отмечается в течение недели перед Великим постом. Обычай праздновать масленицу берет свое начало с древнейших времен — с греческих и римских вакханалий и сатурналий. Славяне-язычники тоже справляли в этот период весенний праздник — встречу весны и проводы зимы. В народе масленица всегда была веселой порой. Считалось, что тот, кто откажется ее праздновать, будет жить «в горькой беде и худо кончит». Отмечать масленицу было принято катанием на санках с ледяных гор, зажиганием костров. Ну и конечно, в Масленицу принято печь блины, ведь блин — символ солнц Масленица сегодня к нам пожалует! Надо встретить ее как полагается.
Вот и к нам в школу пожаловала сама Масленица.
А как мы Масленицу встречали? Девушки молодые выходили в праздничных одежда с песней: «А вот Масленица на двор въезжает, ее девушки встречают...» В этот день звучало много других песен, шуток, прибауток. В гости к ребятам пришли скоморохи, ряженые. Они вместе с ребятами играли на музыкальных инструментах (бубны, ложки, маракасы), устраивали традиционные соревнования «Перетягивание каната», «Катание снежного кома»
С Новым годом!
Новый год – праздник сказки и волшебства! Этот праздник по-особенному любимый всеми девчонками и мальчишками. Поэтому все с нетерпением ждали его, готовились: шили костюмы, разучивали стихи, песни, танцы. Ребята открыли мастерские деда Мороза, в которых делали новогодние открытки и сувениры для учителей и родителей, украшали классы гирляндами и снежинками, рисовали рисунки.
29 декабря в школе состоялись Новогодние утренники. На празднике все дети перевоплощались в сказочных героев –одним словом были настоящими артистами. Учащиеся, которые находятся на индивидуальном обучении пришли со своими родителями. Они тоже готовили новогодние костюмы, сольные выступления к празднику. Закружила ребят, словно новогодняя метель, большая игровая программа со сказочными героями. Ну и конечно не обошлось без поздравления деда Мороза и Снегурочки. У наших ребят стоит поучиться стойкости и оптимизму, способности радоваться жизни вопреки обстоятельствам.
Недавно в нашей школе прошла декада по предмету «Технология»
Цель декады «Внедрение в работу новых форм обучения и воспитания учащихся с целью повышения интереса к предмету «Технология»»
С целью преемственности учащихся с ОВЗ, в декаде принимали участие учащиеся начальной и средней школы.
Одним из новых форм стал метод проекта «Птицы наши друзья»». В проекте принимали участие учащмеся 3-4 классов. Продуктом этого проекта стала акция «Поможем птицам» . Так же для учащихся начальных классов были проведены экскурсии в столярные мастерские. Ребята 1-2 классов знакомились с оборудованием, рассматривали работы детей. Знакомились с профессией «Столяр». Учащиеся 3-4 классов посетили щвейную мастерскую, где было проведено практическое занятие «В гостях у Золушки». Ребята изготовляли салфетки из ткани.
Учащиеся средней школы участвовали в викторине по профессиям. Так как в викторине принимали участие 10, 9, 6 классы, педагоги, при составлении вопросов викторины, подошли диференцированно.
Учащиеся разбились на три команды «Столяры», «Плотники», «Лесоводы»
Были подготовлены вопросы не только о профессиях, но и вопросы по предмету «Технология», настройке и обслуживанию инструментов.
В течение декады дети подготовили выставку – сотворчество, которую они подготовили вместе со своими родителями. На выставке можно было увидеть изделия из дерева : шкатулка, ручки для ножей, толкушки, разделочные доски, подсвечники. Девчонки тоже постарались. Они представили вышитые вместе с мамами салфетки, фартушки, платья, халаты, молодёжные сумки с вышивкой.
В конце декады учащиеся были награждены грамотами.
Декада по предмету«Технология», закончилась воспитательным мероприятием «Ярморка». На празднике дети выступали в национальных русских костюмах : читали стихи, пели песни, проводили конкурсы, соревнования, аттракционы.
День святого Николая
19 декабря – День святого Никола
Неделю ребята учились, читали,
Старались и маме во всём помогали.
За это святой Николай ребятишкам
Подарит конфеты и яркие книжки.
Автор: Ю. В. Каспарова
За что любят святого Николая
Зимние дороги покрылись снегами, а окна — узорами. Ночью завывает ветер, а луна на небе почти прозрачная. Прошла уже половина декабря, приближаются любимые зимние праздники.Один из них – это день Святого Николая.
19 декабря принято праздновать День святого Николая Чудотворца. Кто же он, этот гость с неба, которого с нетерпением ожидают дети?
Когда-то очень-очень давно жил в одном городе, служил Господу Богу и людям епископ Николай. Все знали, какой он добрый и щедрый. С самого детства он никогда не проходил мимо человеческого горя. Был очень тихим и незлопамятным. Уважал своих родителей. Молился, чтобы во всём мире было больше справедливости, любви, добра и милосердия.
Когда умерли родители, Николай раздал своё имущество людям, а сам стал священником. Он сделал много добра за свою жизнь. А так как не хотел наживать славы на чужом горе, то делал всё тайно.
По легенде, своими молитвами Николай исцелял больных, слепых и калек. Усмирял море, бури, гасил пожары. Был покровителем путешественников, а также всех животных — диких и домашних. Николай всем сердцем любил детей и каждому хотел подарить хотя бы капельку своей любви. Именно поэтому День святого Николая так любят дети и взрослые.
Ночью, когда звёзды тихо напевают колыбельную, к каждому ребёнку приходит святой Николай и кладёт под подушку подарки. К подаркам иногда привязывает серебряный прутик — напоминание о том, что когда-то непослушных детей им наказывали..
Ребята нашей школы тоже встретили праздник –День святого Николая. Они готовили песни, танцы, рисовали рисунки. Гостем нашего праздника был….
В конце праздника ребята получили подарки от Святого Николая.
Фестиваль «Шаг на встречу»
27 ноября 2014 года в УВК № 15 прошёл фестиваль «Шаг на встречу» для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Фестиваль проходил в доброжелательной обстановке. Это был праздник дружбы и сердечности. Ребята показывали своё мастерство, творчество, ведь у этих ребят огромный потенциал. Они смогли доказать, что искусство, творчество доступно каждому, если есть желание и терпение.
У ребят с ограниченными возможностями здоровья стоит поучиться мужеству и стойкости, оптимизму и способности радоваться жизни вопреки обстоятельствам.
Ребята нашей школы тоже приняли самое активное участие в фестивале.
Ученики 9 - А класса, Крылова Маргарита и Ишханов Эрик , исполнили песню на английском языке.
Всех тронула песня «Мы просто другие» в исполнении Крыловой Маргариты и Дерябина Руслана.
А вот ученик 4-А класса Усеинов Александр зарядил всех участников фестиваля своим темпераментом, позитивом, хорошим настроением при исполнении песни «Детство».
Самый яркий и зажигательный номер учащихся школы «Злагода» был цыганский танец в исполнении учащихся 4-А классов.
Все учащиеся получили сертификаты участников фестиваля «Шаг на встречу»
Спасибо организаторам фестиваля за то, что каждый год зажигаются новые творческие звёзды. За то, что дети учатся верить в себя, в свои силы .
Общешкольный праздник « До свидания, осень»
26 ноября в специальной общеобразовательной школе «Злагода» состоялся праздник «До свидания, осень!»
В празднике приняли участие дети с ОВЗ 1-4-х классов.
Открылся праздник встречей осени. Осень пришла к ним не одна, а со своими последними листочками. Учащиеся 1-А кл. станцевали танец осенних листьев.
В гости к ребятам пришли осенние месяцы, они загадывали загадки.
А так же к ребятам в гости пришли: Лесовичок – боровичок, ёжик, белочка. Ребята с ними пели, танцевали, играли, отгадывали кроссворд про осень, водили хоровод. Всем было весело.
А ещё в этот день прошла выставка творческих работ учащихся 1-4 классов. На выставке можно увидеть работы, сделанные в разной технике. Это лепка, рисование, аппликация из крупы, бумаги, конструирование из природного материала. Каждая работа отличается своей оригинальностью и неповторимостью.
2
8 октября 2014 г. в нашей школе прошёл педагогический совет на тему
«Специально - оранизованный учебно - воспитательный процесс – залог формирования ценностного отношения ребёнка к социальному пространству»
Приоритеты Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения – это формирование УУД.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию . Поэтому одним из главных вопросов педсовета был вопрос «Формирования УУД у учащихся с ОВЗ»
Цель: повышение компетентности педагогов в направлении формирования УУД школьников
По данному вопросу с докладом выступил практикующий психолог школы Орлова Юлия Александровна
В своём докладе она отразила, что школа сегодняшнего дня отличается от школы 70-х годов, другой облик, другое оформление, другая метериально- техническая база, другие учебники, другие возможности для человека в окружающим его мире, другие требования к выпускнику школы, сегодняшний младший школьник, конечно, не похож на своего сверстника. Отсюда следует, что и ученик и учитель, и то что их связывает должно быть иным, другим. Новое поколение – это граждане России, обладающие новым мышлением, мотивированные к инновационному поведению. Поэтому важно сформировать у младшего школьника такую ключевую компетенцию, как «умение учиться». В связи с этим к системе российского образования предъявляются и другие требования. Важнейшей задачей современного начального образования является формирование универсальных учебных действий – совокупность способов действия учащегося, т.е способность учащегося к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
Дополнили доклад своими выступлениями о формировании УУД у детей с ОВЗ педагоги: Карпенко Е.А., Чеканов О.Н., Терлецкая С.А.
Технология проведения: технология развития критического мышления (ТРКМ)
В структуру данной технологии входит три этапа (фазы): вызов, осмысление, рефлексия. Фиксировать все свои мысли, наработки, приобретённые знания нам поможет маршрутный лист педсовета.
(В ходе педсовета фиксируете новую информацию кратко: схематично, знаками, символами)
Педагогический коллектив был разделен на творческие группы для обсуждения вопроса и выработке 10 основных позиций для ООП в классах (Программы развития нашего ОУ)
1 группа - учителя начальных классов;
2 группа - учителя коррекционного блока
3 группа – учителя предметники среднего звена
4 группа - воспитатели ГПД
Каждому члену педколлектива было предложено 32 позиции УУД. Необходимо было выбрать и отметить 7 важных позиций для эффективной организации процесса по развитию метапредметных умений с помощью которых в нашей школе будут решаться задачи позитивной социализации и возрастосообразного развития личности .
После этапа индивидуальной работы наступил этап групповой, на котором необходимо было договориться о 7 наиболее важных общих для каждой микрогруппы позициях.
На основе отобранных характеристик микрогруппе, используя метод аппликации или рисования, не обходимо было сделать плакат «Образ – модель МП в УО», стремясь показать место и значимость выбранных признаков для эффективной организации процесса достижения метапредметных и личностных результатов.
После практической работы каждая группа защищала свой плакат.