МБОУС(К)ОШ «Злагода» г. Симферополя

 







Интегрированный урок чтения и музыки для учащихся 6 «Б» и 8 «Б» классов по теме «Рассказ К.Г. Паустовского «Корзи

Интегрированный  урок  чтения и музыки для учащихся 6 «Б»                                                                                      и 8 «Б» классов по теме «Рассказ К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».

Цели:

- обобщающий анализ  частей рассказа;

- формировать положительные мотивы учебно-познавательной деятельности, активизировать творческие инициативы;

- развитие навыка выразительного чтения и умения;

- формировать идею произведения, развивать эмоциональный мир, воображение;                                                              

- коррекция речи, памяти, расширение словарного запаса;

- воспитывать внимание, чувства прекрасного, любовь к музыке и литературе.

Оборудование:

 - портреты К. Паустовского и Э. Грига;

- карта мира;

- слайдовые презентации картин горного осеннего леса, дома композитора,  зимнего пейзажа Норвегии, летних белых ночей;

- опорные слова для пересказа;

- словарная работа;

- записи музыки Э. Грига (пьесы «Маленькая птичка», «Утро», «Танец Анитры», концерт для ф-но с  оркестром).

 

План урока.

I.Оргмомент.

 

II . Сообщение темы, целей урока (показ портретов писателя К. Паустовского и композитора Э. Грига).

 

III. Работа над анализом  текста.

1  часть рассказа.

- Пересказ описания   осеннего леса по опорным словам- рисункам.

-Просмотр слайдов осенних пейзажей Норвегии, фьордов

- Сценка «Встреча в лесу композитора и девочки Дагни».

(слушание пьесы Э.Грига «Маленькая птичка»)

2 часть рассказа.

- Ответы на вопросы текста (выборочное чтение).

- Игра «Угадай-ка» (иллюстрации синички, сверчка, падающего снега, Золушки)

(Кто слушал музыку в доме  Э.Грига?- выборочное чтение).

Просмотр слайдов: зимняя Норвегия, зима в лесу, домик Э. Грига зимой.

Слушание пьесы Э. Грига «Утро».

3, 4 части рассказа.

- Ответы на вопросы текста

-Инсценировка «Концерт Э.Грига  в городском парке»

Просмотр слайдов «Белые ночи».

Слушание  отрывка Концерта для ф-но с оркестром.

 

IV. Обобщающая беседа.

V. Рефлексия

1. Сегодня я узнал…

2. Мне было интересно…

3. Я научился…

4. Мне понравилось…

Слушание пьес «Танец Анитры», «Песня Сольвейг».

 

 

Нравится